Форма и регистрация договора коммерческой концессии. Понятие договора франчайзинга закреплено в статье Гражданского кодекса. С юридической точки зрения, договор коммерческой концессии представляет разновидность лицензионного договора с множественностью объектов интеллектуальной собственности в предмете договора. Отличить договор коммерческой концессии от лицензионного договора позволяют следующие признаки: Как правило, лицензия предоставляется на один объект или на несколько объектов одного вида например, несколько фонограмм, охраняемых смежными правами ; предоставление права на использование зарегистрированного товарного знака является обязательным признаком договора франчайзинга по российскому законодательству. Это объясняется тем, что договор коммерческой концессии в первую очередь предполагает использование имиджа и деловой репутации, созданных в результате активной рекламы и длительной работы на рынке.

Договор коммерческой концессии: назначение и особенности

Договор коммерческой концессии позволяет развивать собственное дело под уже известной торговой маркой. Читайте в статье, когда заключают такой договор и в чем его плюсы и минусы. Договор коммерческой концессии — это инструмент развития бизнеса Договор коммерческой концессии — это соглашение, в рамках которого компания ведет собственный бизнес , но для продвижения использует товарные обозначения, элементы фирменного стиля и другие объекты интеллектуальных прав, а также технологии своего контрагента.

По сути, под такой концессией понимают передачу права на исключительное распространение товаров третьим лицам.

Раскрывается специфика франчайзинга в сфере гостиничного бизнеса. Договор коммерческой концессии предусматривает использование деловой .

Все страницы Страница 4 из 6 Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. В этом случае согласно договору, заключаемому крупными гостиничными цепями франчайзодателями и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационые системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франчайзодателя.

Франчайзинг выгоден и для франчайзодателя, который привлекает деньги со стороны и с их помощью развивается гораздо быстрее, чем мог бы развиваться на свои собственные средства, и для франчайзополучателя, у которого есть деньги и желание работать, но не хватает опыта и репутации. Некоторые корпорации передают на франшизу отдельные торговые точки, другие - целые предприятия. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.

Во Франции, например, система франчайзинга развивается в одно- и двухзвездочном гостиничном секторе. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привлечении франчайзиатов маленьким первоначальным взносом от до тыс. Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи.

Бухгалтерский и налоговый учет операций по договору коммерческой концессии Франчайзинг - оптимальный вариант начать собственное дело под уже известным брендом. Ведь правообладатель бренда франчайзер предоставит пользователю франчайзи проверенную схему работы, которая при должном ее выполнении гарантирует успех. Наиболее широкое распространение франчайзинг получил в розничной торговле, общепите и гостиничном бизнесе.

Примечание Договор франчайзинга франшиза - договор, по которому одна сторона франчайзер обязуется за вознаграждение предоставить другой стороне франчайзи право на производство товаров выполнение работ, оказание услуг по технологии и под брендом правообладателя при условии соблюдения определенных стандартов на производимые франчайзи товары работы, услуги.

Франчайзингшироко применяется в гостиничном бизнесе. В Российской Правовые нормы о договоре коммерческой концессии регулируются гл.

Коммерческая концессия-неисполнение или ненадлежайшее исполнение обязательств Коммерческая концессия-неисполнение или ненадлежайшее исполнение обязательств Появление транснациональных корпораций на российском рынке повлекло за собой множество правовых проблем, которые требуют своего разрешения наукой и правоприменительной практикой, например таких как вопросы, связанные с правовым регулированием договора коммерческой концессии франчайзинга.

Эта тема в современных условиях заключения договора коммерческой концессии заслуживает внимания, в силу следующих тенденций: Экономическая эффективность франчайзинга во многом зависит от понимания правоприменителем и субъектами имущественного оборота предписаний закона, регулирующих соответствующие общественные отношения, а также от теоретической обоснованности формулировок этого закона.

Для достижения такого уровня правотворчества и правоприменения следует разработать четкие критерии разграничения договора коммерческой концессии и дистрибьюторского договора; определить характер юридической связи договора коммерческой концессии и сопутствующих ему обязательств; установить перечень обязательных элементов комплекса исключительных прав, предоставляемого по договору коммерческой концессии; выявить особенности генезиса договора коммерческой концессии.

Некоторые вышеназванные проблемы могут быть решены при исследовании института коммерческой концессии; другие - при исследовании правоотношения, возникающего в результате заключения данного договора. В связи с этим исследование договора коммерческой концессии должно объединять анализ договора коммерческой концессии как института обязательственного права и как правоотношения, что определяет актуальность темы исследования.

Франчайзинг — это льгота, привилегия, вольность; освобождение от налогов, взноса — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона франчайзер передает другой стороне франчайзи за плату ройялти право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения. При этом франчайзер получает право контроля за качеством производимых товаров выполняемых работ, оказываемых услуг.

Франчайзинг: Бухгалтерский и налоговый учет операций по договору коммерческой концессии

Поданным , Многие, если не большинство основных гостиниц, не принадлежат оператору гостиницы; обычно для управления каждым собственным отелем учреждается отдельная компания. Типична ситуация, когда каждая компания-владелец имеет главного инвестора, владеющего акциями, но может быть также один или несколько небольших инвесторов, владеющих небольшим количеством акций, и они могут включать компанию, являющуюся оператором гостиницы.

Компания-владелец может искать дополнительных инвесторов, владеющих акциями, если это необходимо, заниматься поиском фантов и ссуд с небольшим процентом от государственных учреждений или организацией по развитию региона и дополнить финансирование проекта путем получения ссуд от банков и других коммерческих источников финансирования. Различные формы финансирования с учетом местных интересов в стране, где действует компания-оператор, сочетаются с внешними источниками"национального" и"международного" финансирования.

Правовое регулирование договора коммерческой концессии в . в США и Великобритании. Франчайзинг - наиболее динамичный вид бизнеса и услуг, ремонту бытовой и электронной аппаратуры, гостиничного хозяйства и др.

Редакция от 1 окт Когда пользователю выгодно заключить договор франчайзинга А. Рогожин Любой начинающий коммерсант хочет выйти на рынок с такой бизнес-моделью, которая сразу найдет отклик у потребителей и будет приносить стабильный доход. Это возможно, если продавать товары и оказывать услуги, уже пользующиеся определенной репутацией и имеющие узнаваемый товарный знак. Чтобы не терять время на раскрутку собственного бренда, многие начинающие коммерсанты обращаются к организациям, которые уже имеют соответствующий продукт.

Кто-то заключает с ними дилерский договор , кто-то становится посредником , а кто-то прибегает к модели договора франчайзинга коммерческой концессии и начинает работать под хорошо известной вывеской и покровительством франчайзера, оставаясь при этом хозяином своего предприятия. Далее пойдет речь о целях заключения договора франчайзинга , его преимуществах и недостатках , особенностях объекта и субъектного состава.

При этом для удобства и исходя из российской практики договоры франчайзинга и коммерческой концессии будем рассматривать как тождественные, хотя они и имеют отличия.

Франчайзинг как концепция развития гостиничного бизнеса.

Как построить бизнес на банях-бочках Это весьма важный момент, который часто упускается предпринимателями из виду. Требования к качеству товаров или услуг определяются в соответствии с соглашениями, заключенными между пользователями и контрагентами ст. И правообладатель, и пользователь — оба несут ответственность за их качество.

Франчайзинг это организация бизнеса, в которой используется комбинация Гражданского Кодекса РФ по договору коммерческой концессии.

Оборудование для соляных комнат под ключ от производителя компания"Аэромед" Помимо этого, есть определенные ограничения собственных прав сторон, которые предусматриваются в договоре коммерческой концессии. В соответствии с п. Кроме того, он обязуется не конкурировать с правообладателем. При этом последний должен отказывать в выдаче концессии другим пользователям на той же территории.

При этом договор коммерческой концессии в любом случае должен быть возмездным. Но все эти условия определения и выплаты вознаграждения правообладателю должны быть прописаны в договоре. На практике в большинстве франчайзинговых договоров прописываются как разовые, так и периодические платежи. Они представляют собой периодические отчисления франчайзеру, выплачиваемые в течение всего срока действия договора франчайзинга и устанавливаемые в фиксированной сумме или в процентах от прибыли франчайзи.

откроет отель в Волгограде

Франчайзер— физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзи— физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой. — льгота — готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи. Иногда франшизой называют также предприятие, которое работает по системе франчайзинга.

Франчайзинговый договор договор коммерческой концессии — договор, по которому одна сторона правообладатель передает другой стороне пользователю за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.

Это договор коммерческой концессии по российскому законодательству и его зарубежный аналог — договор франчайзинга, который предоставляет.

Франчайзинговый договор договор коммерческой концессии — договор, по которому одна сторона правообладатель передает другой стороне пользователю за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Существует несколько вариантов сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей, различающихся взаимными обязательствами. Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи франчайзер предоставляет франшизной гостинице франчайзи право на использование символа марки , ноу-хау и системных структур цепи в организации деятельности, управлении, обучении персонала, снабжении и т.

Франчайзинг может базироваться на контракте на управление, включающем несколько договоров — на использование торговой марки, на предоставление персонала и ноу-хау, на участие в системах бронирования, на техническое обслуживание и т.

Каковы риски покупателя франшизы при заключении договора коммерческой концессии