Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации - официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту. Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества. В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики. Основные направления государственной антинаркотической политики: Правовой основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 8 января г. 3-ФЗ"О наркотических средствах и психотропных веществах", федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные акты органов местного самоуправления муниципальных образований. Наряду с основными направлениями антинаркотической деятельности, осуществляемыми федеральными органами исполнительной власти, реализуются федеральные и региональные целевые программы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков, основываются на принципах открытости, конкретности, упреждающего воздействия, обеспечения равенства всех перед законом и неотвратимости ответственности, опоры на поддержку общества, законности, соблюдения конституционных прав и свобод граждан.

Ваш -адрес н.

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: Успешная реализация целей в сфере контроля над наркотиками требует решения комплекса следующих стратегических задач:

Сегодня, оказавшись перед проблемой наркотиков в новых борьба с ними - насущная задача всего международного Активно участвовать и продвигать международное сотрудничество в борьбе с наркотиками.

Проблемы международного сотрудничества в области борьбы с организованной преступностью Во второй половине ХХ в. Национальные организованные преступные группы, расширяя сферу своей деятельности, выходят за пределы одного государства, становясь транснациональными. Как отмечает В. Преступные транснациональные организации эффективно используют сложившуюся международную обстановку.

В результате преступность не только расширяется, но и становиться более доходной, появились мировые рынки сбыта как законной, так и не законной продукции. Самый яркий пример мирового нелегального рынка — появление во многих странах незаконного оборота наркотиков [2]. В настоящее время организованная преступность затрагивает все сферы жизни человека и представляет угрозу не только обществу, но и государственному устройству многих стран мира. Она имеет свои органы управления, финансовые органы, органы и структуры, обеспечивающие ее безопасность, свой бюджет.

Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезных вызовов безопасности страны. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Доступность наркотиков, возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодня одну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании.

Наркомания как один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферы своего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи. Уже сегодня можно констатировать, что наркомания и наркобизнес стали проблемой социальной значимости, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояние общества.

В рамках визита в США Владимир Колокольцев обсудил вопросы международного сотрудничества в борьбе с наркобизнесом. я.

Его штаб-квартира находится в Вене; кроме того, функционируют 20 отделений на местах, а также отделения связи в Нью-Йорке и Брюсселе. УНП ООН ведет просветительскую работу во всех странах мира об опасностях злоупотребления наркотиками и об активизации международных мер противодействия незаконному производству наркотиков и их обороту и связанным с ними преступлениями. Для достижения этих целей УНП ООН осуществляет целый ряд инициатив, включая обеспечение альтернатив культивированию запрещенных наркотикосодержащих культур, мониторинг запрещенных культур и осуществление проектов по борьбе с отмыванием денег.

УНП ООН также ведет работу по совершенствованию мер предупреждения преступности и оказывает помощь в реформировании систем уголовного правосудия с целью укрепления верховенства закона, создания стабильных и жизнеспособных систем уголовного правосудия и борьбы с растущими угрозами, связанными с транснациональной организованной преступностью и коррупцией. Основной упор в работе делается на оказание помощи государствам, по их просьбе, в ратификации и соблюдении восемнадцати всеобщих нормативно-правовых документов по борьбе с терроризмом.

Работая напрямую с правительствами и неправительственными организациями, персонал УНП ООН на местах разрабатывает и осуществляет программы контроля над наркотиками и предупреждения преступности, отвечающие конкретным потребностям соответствующих стран.

Международные общественные движения по борьбе с наркотиками. Справка

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно прийти к заключению, что в ближайшие годы в России продолжится формирование наркоситуации, характеризующейся: В этой связи Россия, будучи одновременно транзитной страной, поставщиком и потребителем наркотиков, объективно заинтересована в международном комплексном противодействии наркобизнесу. Для пресечения наркотрафика в Российской Федерации требуется согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного заслона и пересечению границ государств, находящихся в пограничной зоне с государствами-производителями наркотических средств и психотропных веществ, их транспортировке по территории субъектов Российской Федерации, и далее - в европейские страны.

Учитывая, что произошло укрупнение наркоструктур и позиций трансграничной наркопреступности, формирование инфраструктур трафика и рынков сбыта вокруг наркокоридоров, давно возникла необходимость в принятии государственных мер, направленных на защиту граждан от преступного влияния наркодельцов. Среди таких мер следует назвать, прежде всего, правовые.

Так, процесс системного формирования антинаркотического законодательства обусловил признание выделения самостоятельного направления правовой политики Российской Федерации, получившего наименование государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и в области противодействия их незаконному обороту[5].

рованной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков, международного сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом Анатолий Выборов, председатель Комитета по борьбе с наркобизнесом и.

Хасан М. Человек, испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в эту область.

Так, в странах Индокитая действовали традиции потребления листьев канабиса; в Южной Америке индейцы употребляли жевали листья кока; в Юго-Восточной Азии было распространено потребление различных опиатов опия-сырца, гашиша и некоторых других. Такого рода немедицинское потребление наркотических веществ было небольшим и объяснялось в основном национальными и религиозными традициями. Постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где практически беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги и свободно распространяются идеи, создает реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений.

Стремительное распространение наркотиков в мире в последнее десятилетие стало реальной угрозой всей человеческой цивилизации. Незаконная торговля наркотиками уже давно переросла границы отдельных государств и проникла на все континенты. С катастрофической скоростью наркотики распространяются как среди многочисленных народов, так и в малых этнических группах. Вовлечение территорий все большего количества государств в нелегальный оборот наркотиков сопровождается расширением масштабов криминализации общества, увеличением числа людей, страдающих от наркозависимости и других заболеваний, связанных с употреблением наркотических средств СПИД, гепатит.

На сегодняшний день свыше млн. Около млн.

1 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И НАРКОбизнесом

Москва Глобальной угрозой здоровью населения и национальной безопасности в нашей стране и во всем мире на рубеже — вв. Если не принять самые решительные меры к нейтрализации этой угрозы, то в перспективе человечество может прекратить свое существование как биологический вид. Исследуя проблемы становления и развития норм международного права и отечественного законодательства, регламентирующего порядок оборота наркотических средств, автор пришел к выводу, что во всем мире повышенную общественную опасность представляет собой немедицинское потребление наркотических средств и связанные с ним иные действия, такие как, изготовление, хранение, сбыт наркотических средств.

В ходе исследования автор приходим к выводу, что в центре наркотической преступности находится не наркоман как это обычно признается в уголовно-правовой теории , а сбытчик наркотических средств и психотропных веществ в том числе и изготовитель, производящий в целях сбыта или сбывающий указанные средства и вещества.

Каковы действия ЕС в области по борьбе с наркотиками на . ЕС ведет сотрудничество и оказывает поддержку международным организациям.

Наркоэкспансия представляет один из аспектов современной угрозы безопасности — она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми; наносит непоправимый ущерб целым государствам, выбивая из нормальной жизни самое молодое и динамичное население. Производство и транспортировка наркотиков остается одной из главных сфер деятельности организованной преступности в Европейском Союзе.

Возможности расширения наркотрафика в Европе были созданы отменой контроля на внутренних границах, существенными различиями в законодательстве государств-членов, а, кроме того, недостаточно эффективным сотрудничеством правоохранительных органов. Для того чтобы максимально увеличить прибыль, криминальные группы от специализации на каком-то определенном виде наркотика перешли к комплексным поставкам. Об этом свидетельствуют конфискации крупных партий наркотических веществ — в их составе самые разнообразные виды.

Следствием подобной трансформации предложения товара становится и постепенное изменение спроса:

Международное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом

Концептуальные основы и направления сотрудничества России и государств-участников СНГ в сфере борьбы с незаконным оборотом НС и ПВ Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Распространение наркотиков во всем мире и злоупотребление ими вышло за рамки традиционно социальной и криминальной проблемы, все более активно проникает в сферу международной политики. Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также синдромом приобретенного иммунодефицита СПИД сегодня вошла в число вопросов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность мирового сообщества.

Злоупотребление наркотиками создает серьезную, постоянную угрозу жизни, здоровью и достоинству миллионов людей, способную разрушить генофонд наций, подорвать фундаментальные основы общества и государства, стать причиной отдельных техногенных аварий и катастроф, военных конфликтов. В последние десятилетия болезненная тяга к дурман-зелью привела к довольно быстрому распространению на всех континентах нашей планеты наркопреступности и подпольного наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе большую общественную угрозу.

No 9. Брылев В. И. Проблемы борьбы с наркобизнесом на современном этапе СНГ и развития международного сотрудничества: Сборник статей.

Около трети всех преступлений относятся к тяжким и особо тяжким преступлениям против личности. Вызывают озабоченность проблемы, связанные с незаконной миграцией, торговлей людьми, прежде всего женщинами и детьми, вывозимыми за границу для принудительного труда и сексуальной эксплуатации, и другими трансграничными преступлениями. Проблема объединения усилий стран Содружества в борьбе с трансграничной преступностью возникла сразу же после распада единого правового поля противодействия ей, но при этом сохранилось единое криминальное пространство и тесные связи преступного сообщества.

Возникшие пограничные и таможенные барьеры, несовершенство и фрагментарность законодательства и ряд других проблем в значительной мере затруднили контакты и совместную деятельность правоохранительных органов. В сложившихся условиях резко активизировали свою деятельность международные преступные группировки, учитывая, что регион СНГ является транзитной территорией между Европой и Азией. Организационная система противодействия преступности включает в себя уставные и отраслевые органы СНГ по сотрудничеству в сфере обеспечения безопасности: Устоявшимся направлением совместной деятельности правоохранительных структур стран СНГ стало проведение регулярных комплексных и специальных операций по противодействию терроризму, незаконному обороту наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, нелегальной миграции, по пресечению контрабанды сырьевых ресурсов и т.

Продолжается работа по формированию автоматизированных банков данных криминогенных учетных объектов, использование которых позволяет выявлять и раскрывать трансграничные преступления, задерживать лиц, находящихся в межгосударственном розыске. В ноябре года в г. Практическая реализация выработанных в ходе конференции рекомендаций придаст дополнительный импульс в дальнейшем совершенствовании и развитии сотрудничества государств Содружества и позволит укрепить их позиции на международной арене в рамках реализации всеобъемлющей стратегии борьбы с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, другими вызовами и угрозами национальной безопасности.

На третьем Совместном заседании 8 апреля года, г. Современные террористы — это, как правило, члены мощных структур с соответствующим оснащением и финансовыми возможностями.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Перейти в фотобанк Проблемы наркотиков не знают государственных границ, вследствие чего для эффективной борьбы с ними требуется предпринимать меры на наднациональном уровне. Проблемы наркотиков не знают государственных границ, вследствие чего для эффективной борьбы с ними требуется предпринимать меры на наднациональном уровне. В июне г. Перерегистрирована в мае года в Министерстве юстиции РФ.

МАБНН — это международное неправительственное благотворительное объединение международных и национальных организаций, действующее на бесприбыльной основе. Является единственной на территории России международной общественной организацией антинаркотической направленности, имеющей реальный международный статус при ООН.

я – Международный день борьбы с наркоманией и незаконным В последние годы на повестку дня всё больше выходят проблемы, связанные наркоугрозы является переход наркобизнеса на изготовление и . действий по налаживанию международного сотрудничества с целью.

Усилия мирового сообщества по борьбе с распространением наркотиков не приносят желаемых результатов 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков Этот день, ежегодно отмечаемый по решению Генеральной Ассамблеи ООН, служит хорошим поводом ещё раз подчеркнуть важность борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Хотя Политическая декларация ООН по наркотикам г. Особую тревогу вызывает серьёзная угроза со стороны Афганистана, являющегося мировым лидером по производству наркотиков опийной группы.

Все последние годы происходит стабильное расширение площадей посевов опийного мака, увеличивается количество провинций, занятых его выращиванием, растёт число нарколабораторий, население оказывает всё большее сопротивление правительственным операциям по ликвидации маковых посевов. Отсюда на мировой нелегальный рынок поступает кокаин, который начал активно распространяться в последнее время в Азии, Океании, Центральной и Южной Америке, Карибском бассейне, то есть в тех регионах, которые прежде не ассоциировались ни с незаконным оборотом, ни с потреблением этого наркотика.

Отмечается рост его потребления в Восточной и Юго-Восточной Азии, где наблюдается экономический рост и как его результат — формирование обеспеченных групп населения, и в Латинской Америке — в связи с доступностью и сравнительной дешевизной кокаина из-за близости к странам-производителям. В последние годы на повестку дня всё больше выходят проблемы, связанные с нелегальным производством и распространением синтетических наркотиков, к категории которых относятся стимуляторы амфетаминового ряда САР: В мире отмечается стабильный рост масштабов злоупотребления синтетическими наркотиками, которые составили серьёзную конкуренцию традиционным — марихуане, гашишу, кокаину и героину.

Синтетические наркотики просты в изготовлении, сырьё для них весьма доступно, а организация производства не требует больших инвестиций. В результате незаконный оборот синтетических наркотиков превратился в мировую индустрию. Трудности борьбы с пресечением их оборота связаны в основном с внутрирегиональным характером их распространения, поскольку исчезает необходимость пересечения государственных границ.

Новым важным аспектом современной наркоугрозы является переход наркобизнеса на изготовление и распространение искусственных аналогов. Так наркобизнес отвечает на предпринимаемые международным сообществом меры по борьбе с производством и транспортировкой натуральных наркотиков. В результате наркодельцам удаётся избежать необходимости организовывать трафик запрещённых веществ и привязки к конкретной климатической зоне, поскольку подпольные лаборатории могут создаваться в любой точке мира.

Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)

С момента своего создания в х всегда верил в необходимость найти глобальные решения для глобальных проблем, а также был сильным защитником принципа многосторонности и сторонником эффективной работы Организации Объединенных Наций, которая выступает гарантом всеобщих прав человека. В вопросе о наркотиках наша позиция предельно проста: Мы защищаем право фермеров, включенных в нелегальную экономику, жить достойной жизнью.

Мы выступаем за декриминализацию употребления, хранения с целью личного использования и мелких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Мы отстаиваем политику уменьшения вреда и выступаем за дифференциацию веществ в зависимости от того, насколько они опасны для здоровья. Мы также защищаем принцип пропорциональности:

Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также Конвенционный механизм международного сотрудничества по наркотиками расширяются международные связи наркобизнеса.

Совершенствование международной деятельности по наркотикам в рамках структур ООН Введение к работе Актуальность исследования обусловлена тем, что человечество вступило в новое тысячелетие, отягощенное необходимостью решения многочисленных глобальных вопросов, представляющих собой комплекс общечеловеческих проблем современности, затрагивающих как мир в целом, так и его регионы или страны, действие и распространение которых угрожает всему человечеству.

В современном понимании эти проблемы характеризуются как глобальные вызовы и угрозы, которые формируются в военной, политической, экономической, социальной, гуманитарной, криминальной и природно-экологической сферах. Прогнозы развития мирового сообщества и международных отношений не отрицают формирования и развития глобальных вызовов и угроз и в будущем Р. Каплан, Ф. Пфеч, Ф.

Фукуяма, С.

Директор ФСКН РФ в качестве"высокого гостя" выступил на Комиссии ООН по наркотикам